[o p]

38

29.06.2018

Прошу понять меня правильно: у меня в ссылках почему-то оказалась фб-страничка философа К. Крылова, и я волей-неволей её несколько раз посмотрел. Последний раз это было вчера. И вот, не без понимания отметил, что философ таки дошёл до мокроступов.

Это не должно быть ничем предосудительным. Для украинца (а г-н Крылов и люди его стиля суждений — это, безусловно, неоукраинцы, немало фрустрированные метафизической недоступностью родины; незамыленный взгляд не найдёт отличий между стилем, предпочтениями, укладом внутренней жизни указанного философа и профессиональных украинцев, быть может, мало известных публике из РФ) русский язык — это натурально чорт из погреба: и весь-то он косой и неотёсанный, и куда ни посмотри, везде шипы и стручья, тут заплатка, там змейка не застёгивается, а тут вообще комиссар с револьвером стоит и дыню жрёт как не в своё горло. То ли дело италийська мова, яка ллється наче річенька грає, в спеку бадьорить стомлені вуста, уночі гойдає як дитину в колисці. Приятно, знаете ли, после трудного дня прийти домой, сесть в креслице и освежить рот вином и речью.

Да, русский язык — это ничуть не кьянти. Русский язык — это серная кислота, которая растворяет в себе всё, с чем соприкасается, которая прожигает одинаково металл и живую плоть. Женщины знают: если хорошенько плеснуть русским языком в моську соперницы, она превратится в крокодила. Мы же, со своей стороны, не рекомендовали бы начинающим писателям приступать к русскому языку иначе, чем в костюме химзащиты. Бывали ибо случаи. Мало кто способен кислоту полюбить. Но она, быть может, ваш единственный шанс растворить иллюзию мира, подарить ви́дение того ничтожества, из которого созданы сладостные вещи мира сего, если только вам нужна эта правда. А вот то, что она растворить неспособна, то, перед чем отступит и русский язык, это и есть настоящее золото, безмолвное золото алхимиков.